Характеристика ооо "деловые линии". "Деловые линии": отзывы о компании Транспортная логистика на примере деловые линии

Как выяснил Forbes, по заявлению председателя совета директоров «Альфа-капитала» Михаила Хабарова арестованы активы бизнесмена Александра Богатикова на $153 млн, в том числе его доли в логистической группе компаний «Деловые линии». В самих «Деловых линиях» поменялись владельцы. Одним из них стала Татьяна Башмакова, бывший гендиректор «Нафта Москва» .

Окружной суд Никосии 12 февраля арестовал активы бизнесмена Александра Богатикова на $153 млн, в том числе доли в принадлежащей ему логистической группе компаний «Деловые линии». Об этом официально сообщила компания Coledor Consulting Limited, которую контролирует председатель совета директоров «Альфа-капитала» Михаил Хабаров. Coledor и Хабаров обратились в суд для «защиты прав» в отношении «Деловых линий», которыми обладает Хабаров «на основании ряда соглашений, заключенных в соответствии с нормами иностранного права», говорится в сообщении компании.

Хабаров пришел в «Деловые линии» ровно три года назад, в феврале 2015 года, покинув пост президента инвесткомпании А1, которая принадлежит «Альфа-групп» , и Алексея Кузьмичева. А1 специализируется на антикризисном управлении и разрешении сложных ситуаций. Одной из таких ситуаций был конфликт между владельцами «Деловых линий» в 2013 году. А1, которой тогда руководил Хабаров, приобрела примерно 30% группы у сооснователя «Деловых линий» Сергея Демидова, который не смог договориться об условиях выхода из бизнеса с партнерами - Богатиковым и Игорем Богатыревым.

Михаил Хабаров — Деловые линии

Позднее A1 продала актив другим совладельцам группы, а Хабаров перешел в «Деловые линии», сохранив при этом пост председателя совета директоров «Альфа-капитала». В пресс-релизе «Деловых линий», который был разослан 25 февраля 2015 года, Хабаров был назван совладельцем и председателем совета директоров «Деловых Линий». Сам Хабаров и представитель компании подтверждали это Forbes, но сумму сделки и размер его доли не раскрывали. По данным СПАРК, на 12 января 2015 года Богатиков контролировал 100% ООО «Деловые линии», 100% ООО «Автоделлин», 100% ООО «Оптима Логистик», ООО «Прокатофф».

ООО «ДЛ-Транс» - еще одна из компаний, входящих в периметр «Деловых линий», принадлежала двум кипрским компаниям - Fiddletown Limited и Feldora Holdings Limited. Затем владельцем компаний стала кипрская Doglemor Trade Limited. Как связана была Coledor Хабарова с упомянутыми кипрскими компаниями, неизвестно. В сообщении Coledor также говорится, что с августа 2017 года Богатиков блокировал Хабарову доступ к информации и сотрудникам «Деловых линий».

Хабаров подтвердил содержание пресс-релиза и от дальнейших комментариев отказался, в том числе о том, что именно произошло между ним и Богатиковым. Он уточнил только, что ему по-прежнему нравятся «Деловые линии» и он верит в перспективы логистического бизнеса в России. Связаться с Богатиковым не удалось. Пресс-служба «Деловых линий» не стала комментировать сообщение Caledor.

«Деловые линии» уже несколько лет переживают разного рода потрясения. После разрешения акционерного конфликта между Богатиковым, Богатыревым и Демидовым, компанию обвинили в неуплате налогов в 2011-2013 годах на сумму более чем 1 млрд рублей, а Богатиков стал фигурантом уголовного дела в статусе обвиняемого. Дело было закрыто 20 июня в связи с тем, что «ущерб, причиненный бюджетной системе Российской Федерации в результате преступления, возмещен в полном объеме», писали «Ведомости» со ссылкой постановление.

Новые владельцы Деловых линий

Между тем, у «Деловых линий» появились новые владельцы. Сейчас, по данным СПАРК, компании группы «Деловые линии» контролирует ООО «0578 Холдинг», которое фактически принадлежит Александру Богатикову (43%), Магомедрасулу Гаджиеву (25%), Григорию Гурарию (12,5%), Татьяне Башмаковой (12,5%), Александру Кобзеву (7%). Кобзев - юрист, он был совладельцем адвокатского бюро «Резник, Гагарин и партнеры». Татьяна Башмакова входила в ближний круг сенатора и миллиардера Сулеймана Керимова, возглавляла компанию «Нафта Москва». Башмакова пока не ответила на просьбу прокомментировать конфликт Богатикова и Хабарова.

«Жалко, конечно, что такое происходит в компании, - говорит один из основателей «Деловых Линий» Сергей Демидов, продавший в 2013 году свою долю А1 и создавший собственную компанию «Возовоз». - Но ничего не поделаешь, пока они будут делить доли, мы будем делить рынок».

«Маловероятно, что арест активов станет причиной остановки деятельности компании. А если и станет, рынку это ничем страшным не грозит, - считает Руслан Кисс, глава Некоммерческого партнерства профессионалов и участников внешнеэкономической деятельности. - «Деловые линии» упустили быстрорастущий сектор е-commerce, пытаются наверстать упущенное, открывают точки приема-выдачи корреспонденции, закупают малотоннажные грузовики. Еще они хотят закрепиться на рынке температурных перевозок, вкладывают в рефрижераторы. Но конкуренция серьезная и рынок достаточно насыщен».

«Если под активами подразумеваются акции компании, то возможны разные меры ареста: запрет на выплату дивидендов, на распоряжение акциями и запрет на голосование. Все три меры возможны одновременно - во многом это зависит от доли акционера, - говорит партнер ФБК Право Александр Ермоленко. - Само наличие конфликта сказывается на рыночной привлекательности компании - потенциально заинтересованные лица будут настороженно воспринимать компанию с конфликтной ситуацией внутри. Функционирование компании стоит под меньшей или большей угрозой в зависимости от остроты конфликта акционеров, попыток вывести из бизнеса другого партнера».

Созданная в 2001 году компания «Деловые Линии» сейчас является крупнейшим в России перевозчиком сборных грузов (26% рынка) и занимает первое место по объему складских площадей в управлении (575 000 кв. м). В «Деловых линиях» работает 20 000 сотрудников в 153 городах присутствия, в автопарке компании 4000 транспортных средств разной грузоподъемности. В 2014 году выручка компании оценивалась в 25 млрд рублей, в 2016 году - 35 млрд рублей.

Компания А1, управляющая средствами акционеров «Альфа-групп», считается рейдерским подразделением: ее вмешательство в корпоративные конфликты в посторонних компаниях часто оканчивались тем, что компании оказывались в собственности холдинга или его менеджеров. Предыдущего руководителя А1 Александра Винокурова, который приходится зятем министру иностранных дел Сергею Лаврову, агентство «Руспрес» называло причастным к легализации имущества, отнятого мошенническим путем у законных владельцев холдинга «Евродон», силовом захвате компании «Стройфарфор», махинациям при покупке фармдистрибутора «СИА Интернейшнл».

Год основания Расположение Ключевые фигуры

Мадани Фарид (генеральный директор)

Отрасль

транспорт и логистика

Подразделения Сайт

«Деловы́е ли́нии» - транспортно-экспедиторская компания. Осуществляет грузоперевозки сборных грузов автомобильным, авиационным, железнодорожным транспортом и контейнерные перевозки , а также транспортировку грузов целыми фурами. Компания имеет холдинговую структуру с базовым центром в Санкт-Петербург :

  • более 100 складов в крупных городах страны,
  • 1500 населенных пунктов доставки (РФ, Белоруссия, Казахстан).

Деятельность

Основная специализация компании - транспортно-экспедиторские услуги по перевозке сборных грузов от 1 кг до 20 тонн по территории России, Белоруссии, Казахстана. Собственный автопарк позволяет осуществлять доставку груза как малотоннажным транспортом, так и с помощью магистральных грузовиков.

С «Деловыми Линиями» работает более 500 тысяч клиентов в 1 500 населенных пунктах Российской федерации, включая компании: «Газпромнефть», «Красный восток», «Инмарко», «Омскшина», «Лента», «Чистая вода», «Ашан», «Сэла» и др.

Ежедневно компания обрабатывает 15 000 заявок.

В 2009 году Организационным комитетом Межрегиональной организации предпринимателей компания стала лауреатом премии «За вклад в экономическое развитие России» в номинации «Лидер российского бизнеса».

В этом же году компания «Деловые Линии» была отмечена Национальной ежегодной премией «Лучший руководитель года», организованной Фондом содействия развитию предпринимательства.

Услуги

Автотранспорт компании

Доставка автомобильным транспортом
1. Между терминалами
2. «От двери до двери»

  • между населенными пунктами - «Прямая машина»
  • по городу - почасовая аренда автомобиля
  • доставка грузов фурами

3. Железнодорожная транспортировка
Доставка груза авиатранспортом
Контейнерные перевозки

Дополнительные сервисы

  • информационная поддержка 24 часа,
  • личный кабинет,
  • ответственное хранение,
  • погрузо-разгрузочные работы,
  • возврат/доставка документов,
  • страхование грузов (партнер - Группа Ренессанс страхование),
  • упаковка (деревянная обрешетка, паллетный борт, мешок, картонная коробка, стрейч и воздушно-пузырчатая пленка).

Примечания

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Бизнес-проект «Деловые линии», основанный Александром Богатиковым еще в 2001 году, сегодня – самым известный и крупный российский перевозчик среди автотранспортных грузовых перевозок в нашей стране (по версии Infranews).

Биография Александра Богатикова

Будущий предприниматель родился в 1978 году. После окончания школы поступил и получил высшее образование в БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова. Уже будучи студентом, Александр выгодно отличался от своих сверстников деловой хваткой, острым умом и сообразительностью в сфере построения бизнеса.

В студенческие годы он усиленно изучал передовой опыт успешных зарубежных бизнесменов и современный европейский подход в предпринимательстве. Особенно он интересовался логистикой, и еще не окончив университет, четко обозначил себе цель: основать собственную логистическую компанию, в основе которой будет заложен передовой европейский опыт в сфере перевозок.

Деловые линии

Методовм проб и ошибок, создавая разнообразные проекты, в 2010 году Александр Богатиков воплотил в жизнь свой самый успешный и прогрессивный проект под названием «Деловые линии». Транспортная империя сразу же уверенно заняла лидирующие позиции в сегменте грузоперевозок в нашей стране и стала ведущим отечественным логистическим предприятием.

«Деловые линии» Александра Богатикова стали воплощением инновационных передовых технологий и методик и в тандеме с высокими европейскими стандартами обслуживания.

Компания «Деловые линии»: история создания

Главный слоган компании – «Сделать сложные перевозки простыми» – полностью соответствует работе предприятия. С появлением на рынке грузоперевозок «Деловых линий» невозможное стало реальным. Достичь этого удалось благодаря профессионализму и таланту основателя компании и его партнеров. Команда профессионалов автоматизировала многие процессы, в ее автопарке используются исключительно современные и мощные транспортные средства, которые быстро и качественно выполняют любые поставленные задачи.

Центральный офис компании находится в Санкт-Петербурге, а ее филиалы размещены по всем уголкам нашей бескрайней страны.

На сегодняшний день Александр Богатиков и его «Деловые линии» стали настоящим прорывом в сегменте логистического бизнеса. Благодаря целеустремленности, острому разуму, огромной силе духа и трудолюбию основателя предприятия, компания занимает ведущее место и значительную долю во всем сегменте грузоперевозок по России.

Успех предприятия позволил ему выйти за пределы российского бизнеса, и на нынешнем этапе «Деловые линии» осуществляют перевозки не только по нашей стране, но и по всем странам Таможенного союза.

Хобби

Александр Богатиков своим личным примером подтверждает народную истину – талантливый человек талантлив во всем. Как личность всесторонне развитая, Александр Александрович увлекается профессиональной фотографией, а в редкие минуты отдыха, которые выпадают на его долю, любит почитать.


Биография Александра Богатикова не пестрит данными о его семейной жизни. Личная жизнь Александра, как и многих других известных и успешных предпринимателей, остается «за кадром». Как человек слова и глава семьи, он трепетно хранит свою семью от излишнего внимания со стороны общественности. Зато успешный предприниматель охотно делится своим опытом. Он всегда помогает и подсказывает своим коллегам и новым компаниям, которые только начинают тот сложный путь, который Александр уже прошел с достоинством.

Бизнесмен уверен, что только на принципах взаимопомощи и взаимоподдержки можно построить успешную страну, основой которой будут высокие моральные принципы отношений между людьми и экономическая стабильность ее граждан.

Год основания компании: 2001 Регион: СЗФО Контактная информация: 196210, Санкт-Петербург, ул. Внуковская, д. 2, лит. А
8 (812) 44-88888 или 8-800-100-8000 (круглосуточный контакт-центр)
8 (812) 44-88888
[email protected]
www.dellin.ru Руководитель компании:


Фарид Мадани
Генеральный директор.

«Никогда не жалуюсь и всегда всего достигаю сам»

В 2000 году окончил «Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова» (Кафедра систем обработки информации и управления).

Уже во время обучения в ВУЗе Фарид Мадани начал работать, желая найти деятельность, в которой мог полностью реализовать себя. Увлекался программированием, информационными системами, стремился создать свою систему управления транспортными потоками. Совмещение работы и учебы было хорошим опытом для старта своего дела.

Практически сразу после окончания ВУЗа в 2001 году, объединив группу единомышленников, создал компанию «Деловые линии». Со дня ее основания Фарид Мадани определил основную цель - повысить доступность транспортно-логистических услуг для предприятий и предпринимателей России.

За 12 лет автопарк компании вырос от одного автомобиля до 2 500 единиц техники, количество сотрудников увеличилось с 5 до 12 000 человек.

Профессиональный подход к управлению, знание рынка, умение предвидеть потребности клиента и забота о развитии коллектива, позволили «Деловым линиям» стать крупнейшей транспортно-экспедиторской компанией страны.

Увлечения и хобби Фарида – фотосъемка памятников архитектуры по всему миру, гитарная классика, технологические новинки. По словам самого Фарида Мадани, история, наблюдение и изучение ее артефактов дает видение нового, что является одной из основ для внедрения новых технологий в компании.

О компании: Компания «Деловые линии» осуществляет перевозку сборных грузов автомобильным транспортом, контейнерные и авиаперевозки, а также транспортировку грузов еврофурами.

География доставки – 1800 городов России, Белоруссии и Казахстана. «Деловые линии» предлагает как межтерминальные перевозки, так и доставку «от двери до двери», разрабатывает индивидуальные решения для транспортировки крупногабаритных грузов, обеспечивает доставку документов и малогабаритных грузов, оказывает услуги ответственного хранения, экспресс-перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом.

Благодаря отлаженной системе коммуникаций и использованию современных логистических технологий транспортно-экспедиторская компания «Деловые линии» занимает лидирующие позиции на российском рынке грузоперевозок, обслуживая более миллиона клиентов.

Компания в цифрах:

  • 12 лет работы
  • 12 000 сотрудников
  • 97 подразделений
  • 3 страны доставки: Россия, Белоруссия, Казахстан
  • Миллион постоянных клиентов
ОСНОВНЫЕ УСЛУГИ:
  • Межтерминальная доставка
  • Перевозка грузов фурами
  • Экспедирование
  • «Прямая машина» - доставка груза отдельным транспортом
  • Мультимодальные перевозки
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ:
  • Доставка/возврат документов
  • Ответственное хранение
  • Погрузо-разгрузочные работы
  • Упаковка
  • Страхование грузов
БЕСПЛАТНЫЕ СЕРВИСЫ:
  • Отслеживание перемещения груза
  • «Личный кабинет»
  • Информ-поддержка 24 часа
  • СМС, e-mail-уведомления о доставке груза

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

Кафедра коммерческой деятельности и предпринимательства

Курсовая работа по дисциплине

КОММЕРЧЕСКАЯ ЛОГИСТИКА

На тему: «Рассмотрение объекта в качестве логистической системы»

Выполнил:___Саранцев К. В.__________

Студент_3__ курса_очн._ спец._коммерция (торговое дело)

Группа 3271___№ зачет. книжки________

Преподаватель:______________________

Должность:___________________________

Оценка:_______________ Дата__________

Подпись_____________________________

Санкт-Петербург

  • 1.Введение.
  • 2. Технико-экономические характеристики
  • 2.3 Финансовые показатели деятельности компании
  • 2.4 Структура затрат компании
  • 3.Характеристика организационной структуры объекта.
  • 4. Место, функции и структура логистической службы в структуре объекта.
  • 5. Представление объекта в качестве логистической системы
  • 10. Характеристика технических средств и организационных методов, используемых для реализации логистических операций и функций.
  • 11. Оценка научно-технического уровня технических средств и организационных методов.
  • 12. Рекомендации по совершенствованию организационных методов и внедрению более производительных технических средств реализации логистических функций и операций.
  • 13.Заключение
  • 14. Используемая литература

Введение

Транспортно-экспедиторское пре дприятие «Деловые линии» было основано в 2001 году в г. Санкт-Петербурге. Изначально предприятие занималось городскими перевозками, а также автоперевозкой мелкопартионных негабаритных сборных грузов по Ленинградской области, а также по граничащим с ней регионам (Псков, Новгород, Петрозаводск). Оно позиционировало себя, как перевозчик, осуществляющий экспресс доставку от двери до двери. В следующем году открылся региональный офис с распределительным центром в Москве, началась регулярная перевозка грузов между Москвой и Санкт-Петербургом, а также доставка грузов в центральные регионы России.

В 2007 г. было принято решение об открытии новых офисов и распределительных центров в ряде городов России. Таким образом, на данный момент предприятие имеет:

· головной офис в СПб (Кубинская ул., 80);

· 2 филиала в СПб;

· филиал в Москве;

· филиал в Ростове-на-Дону;

· филиал в Архангельске;

· филиал в Екатеринбурге;

· филиал в Самаре;

· филиал в Челябинске.

Предприятие и в будущем намерено развивать сеть распределительных центров и центров консолидации.

2.Технико-экономическая характеристика объекта

2.1 Правовая форма компании «Деловые линии»

Транспортно-экспедиторская компания «Деловые линии» является юридическим лицом и по законодательству РФ действует на основе Закона «О предприятиях и предпринимательской деятельности», Гражданского кодекса РФ, Договора «О создании и деятельности ООО «Деловые линии» в форме общества с ограниченной ответственностью».

Основным документом, регулирующим деятельность предприятия, является Устав. Согласно Уставу; предметом деятельности предприятия являются транспортные перевозки, ООО «Деловые линии» имеет единственного учредителя, являющегося генеральным директором компании; целями деятельности компании являются расширение рынка услуг, извлечение прибыли.

С первого дня существования руководство фирмы придерживается демократического стиля управления, который предусматривает открытый рынок продаж, конкуренцию по критерию цена - потребительские качества, инфраструктуру, ориентированную на клиента и соответствующую требованиям получения максимальных доходов. Этих принципов управления фирма придерживается до сих пор.

2.2 Кадровый состав и политика

Головной офис предприятия находится в Санкт-Петербурге и состоит из нескольких отделов:

· финансовый отдел;

· отдел персонала;

· отдел автоматизированных систем управления (АСУ);

· отдел продаж;

· клиентский отдел;

· отдел грузовых перевозок (ОГП);

· региональный отдел (отдел по работе с филиалами);

· доставочный отдел (водители и диспетчера).

2.3 Финансовые показатели деятельности компании. Рассмотрим основные показатели деятельности компании (табл.1).

Таблица 1.

Основные финансовые показатели предприятия на 01.12.2009.

изменение

изменение

Оборотные средства

Денежные средства

Рыночные ценные бумаги

Дебиторская задолженность

Товарно-материальные средства

Предоплаченные расходы

Оборотные средства, всего

Основные средства

Здания, сооружения, оборудование (начальная стоимость)

Накопленная амортизация

Здания, сооружения, оборудование (остаточная стоимость)

Основные средства, всего

Активы, всего

Краткосрочные задолженности

Кредиторская задолженность

Начисленные обязательства

Текущая часть долгосрочного долга

Задолженности по налогам

Краткосрочные задолженности, всего

Долгосрочные задолженности

Долгосрочный банковский кредит

Отсроченный налог на прибыль

Долгосрочные задолжен., всего

Собственный капитал

Пассивы, всего

Коэффициент текущей ликвидности (Current Ratio) рассчитывается как частное от деления оборотных средств на краткосрочные обязательства и показывает достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств. Согласно с международной (и российской) практикой, значения коэффициента ликвидности должны находиться в пределах от единицы до двух (иногда до трех). Нижняя граница обусловлена тем, что оборотных средств должно быть, по меньшей мере, достаточно для погашения краткосрочных обязательств, иначе компания окажется под угрозой банкротства. Превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами более чем в три раза также является нежелательным, поскольку может свидетельствовать о нерациональной структуре активов.

По формуле (1.1) CR = 14494618 / 18483400 = 0.784.

Чистый оборотный капитал (Net working capital), в денежных единицах есть разность между оборотными активами предприятия и его краткосрочными обязательствами. Чистый оборотный капитал необходим для поддержания финансовой устойчивости предприятия, поскольку превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами означает, что предприятие не только может погасить свои краткосрочные обязательства, но и имеет резервы для расширения деятельности. Оптимальная сумма чистого оборотного капитала зависит от особенностей деятельности компании, в частности от ее масштабов, объемов реализации, скорости оборачиваемости материальных запасов и дебиторской задолженности. Недостаток оборотного капитала свидетельствует о неспособности предприятия своевременно погасить краткосрочные обязательства. Значительное превышение чистого оборотного капитала над оптимальной потребностью свидетельствует о нерациональном использовании ресурсов предприятия. Например: выпуск акций или получение кредитов сверх реальной потребности.

По формуле (1.2): NWC = -3988782 руб.

Коэффициент финансовой независимости (Equity to Total Assets) характеризует зависимость фирмы от внешних займов. Чем ниже значение коэффициента, тем больше займов у компании, тем выше риск неплатежеспособности. Низкое значение коэффициента отражает также потенциальную опасность возникновения у предприятия дефицита денежных средств. Интерпретация этого показателя зависит от многих факторов: средний уровень этого коэффициента в других отраслях, доступ компании к дополнительным долговым источникам финансирования, особенности текущей производственной деятельности.

По формуле (1.3) EQ/TA = 21190418 / 61022818 = 0.347.

Суммарные обязательства к суммарным активам (Total debt to total assets) - еще один вариант представления структуры капитала компании. Демонстрирует, какая доля активов предприятия финансируется за счет займов.

По формуле (1.4): TD/TA = (21349000+18483400) / 61022818 = 0.653.

Долгосрочные обязательства к активам (Long-term debt to total assets) демонстрирует, какая доля активов предприятия финансируется за счет долгосрочных займов.

По формуле (1.5): LD/TA = 21349000 / 61022818 = 0.35.

Суммарные обязательства к собственному капиталу (Total debt to equity) - отношение кредитных и собственных источников финансирования. Также, как и TD/TA, является еще одной формой представления коэффициента финансовой независимости.

По формуле (1.6):TD/EQ = (21349000+18483400) / 21190418 = 1.8.

Долгосрочные обязательства к внеоборотным активам (Long-term debt to fixed assets) - демонстрирует, какая доля основных средств финансируется за счет долгосрочных займов.

По формуле (1.7) TD/FA = 21349000 / 46528200 = 0.459.

Вывод: значения рассмотренных показателей в основном не соответствуют рекомендуемым значениям. Это говорит о низкой способности компании удовлетворять претензии держателей долговых обязательств и о нестабильном финансовом положении предприятия. Данные неудовлетворительные показатели образовались из-за того, что у компании слишком низкая доля текущих активов, а стоимость основных средств (долгосрочных активов) наоборот слишком высока. Предприятие не располагает достаточным количеством денежных средств и достаточным собственным капиталом. Долгосрочные и краткосрочные обязательства компании слишком высоки. Существует риск невыплаты обязательств .

Чтобы платить по долгам, компании необходимо увеличивать текущие активы и уменьшать долю основных средств (в данном случае автопарк). Это позволит привести показатели в норму, уменьшить обязательства компании, стать предприятию платежеспособным.

Рассмотрим основы логистической деятельности предприятия и попробуем найти слабые места, за счет которых и появились низкие результаты финансовой деятельности компании.

2.4 Структура затрат компании

Месячный грузопоток 2549 т. Для сравнения в начале 2009 г - 1897 т, за весь 2005 год - 3673 т. Эти данные говорят о неостанавливающемся развитии фирмы, о появлении новых клиентов. Грузопоток по направлениям представлен в табл.2.

Таблица 2.

Структура грузопотока компании, т/мес (ноябрь 2009).

Екатеринбург

Архангельск

Челябинск

Екатеринбург

Архангельск

Челябинск

Из таблицы видно, что основные направления грузопотока - это Москва-СПб, Москва-Ростов, Москва-Екатеринбург, СПб-Ростов, СПб-Екатеринбург.

Доход от оказания транспортных услуг за месяц составил 40406000 руб.

Рассмотрим статьи затрат компании за период - 1 месяц.

Компания не имеет своих собственных складов и распределительных центров. Все склады компании арендуются. Стоимость аренды представлена в табл.3.

Таблица 3.

Стоимость аренды складов предприятия (ноябрь 2009).

Итого суммарная стоимость аренды складов составляет 2402025 руб.

На балансе компании состоят 53 автомашины Iveco Daily 65C15 (грузоподъемность 4,5 т; стоимость 1250000 рублей, срок амортизации 7 лет). Таким образом, месячная амортизация транспортных средств составляет 828125 руб. Прочие расходы на содержание автомобилей составляют 579556 руб в месяц. Расход топлива 25 л на 100 км. При цене 25 руб/л затраты на топливо равны 10281375 руб.

В табл.4 представлены данные о заработной плате сотрудников предприятия.

Таблица 4.

Структура заработной платы работников по категориям (ноябрь 2009).

Суммарная зарплата работников составляет 17635000 руб/мес.

На каждом складе предприятия есть погрузо-разгрузочные механизмы. Затраты, связанные с амортизацией, затраты на энергию и проч. затраты на эти механизмы, а также затраты на другое складское оборудование составляют 106700 рублей.

Налоги предприятия, не считая налога на прибыль - 3127500 руб.

Эти, другие статьи расходов и изменение за год представлены в табл.5.

Таблица 5.

Среднемесячные показатели компании в 2008 и 2009.

Показатели

Аренда складов

Амортизация ТС

Затраты на обслуживание ТС

З/п работников

Затраты на складское оборудование

Административные расходы

Затраты на электроэнергию

Прочие расходы

Из табл.5 видно, что основная часть расходов предприятия - это заработная плата работников и расходы на топливо.

3. Характеристика организационной структуры объекта

На данном предприятии используется линейная структура организации управления предприятием.

Линейная организация управления. Распределение должностных обязанностей осуществлено таким образом, чтобы каждый служащий был максимально нацелен на выполнение производственных задач организации.

Все полномочия - прямые (линейные) - идут от высшего звена управления к низшему. В числе преимуществ линейной организации - ответственность, установленные обязательства, четкое распределение обязанностей и полномочий; оперативный процесс принятия решений; простота в понимании и использовании. возможность поддерживать необходимую дисциплину. Этот тип управленческой структуры обычно ведет к формированию стабильной и прочной организации.

В числе недостатков линейного построения организации - негибкость, жесткость, неприспособленность к дальнейшему росту организации. Утрата (отставка, смерть) руководителя может привести к более серьезным последствиям, чем при гибком построении организационной структуры. Метод управления может быть бюрократическим, диктаторским, что уменьшает потенциальные возможности и сдерживает инициативу молодых руководителей; руководящие лица могут быть перегружены обязанностями, ответственностью, что может привести к стрессу и плохому управлению.

Организационная структура предприятия представлена на рис. 1.

Рис. 1 Организационная структура ООО «Деловые линии».

Обязанности генерального директора предприятия:

· осуществляет оперативное управление предприятием;

· осуществляет текущую финансовую и хозяйственную деятельность по управлению предприятием;

· осуществляет наем и увольнение работников;

· обеспечивает исполнение решений Собрания участников;

· заключает все виды договоров;

· представляет предприятие во всех государственных и иных организациях.

Отдел персонала:

· формирует и осуществляет кадровую политику;

· прогнозирует потребности в персонале, организует поиск на рынке труда;

· формирует кадровый резерв;

· участвует в принятии решений по вопросам управления персоналом и его развития.

· ищет персонал, проводит первичные собеседования, ведет кадровой делопроизводство.

Финансовый отдел:

· определяет основные положения финансовой политики Предприятия;

· возглавляет бюджетный процесс и составление отчетности;

· осуществляет финансовый контроль деятельности всех служб и подразделений Предприятия, включая Филиалы;

· отвечает за поддержание контактов с финансовыми учреждениями;

· ведение текущих балансов по расчетам с Поставщиками и Покупателями

· контроль дебиторской и кредиторской задолженности;

· ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций.

Отдел АСУ:

· обеспечивает создание необходимых дополнений и/или модернизацию существующей Базы Данных, разрабатывает новые отчеты, усовершенствует старые, оперативно исправляет обнаружившиеся ошибки и неточности;

· обеспечивает бесперебойную работу Базы Данных и компьютерной сети.

Отдел продаж:

· осуществляет агрессивную сбытовую политику на закрепленной территории;

· ищет новых клиентов.

Клиентский отдел:

· обеспечивает телефонный прием стандартных заказов Клиентов;

· дает Клиентам справочную информацию, касающуюся цен, ассортимента и условий Компании;

· поддерживает и развивает имеющуюся Клиентскую базу;

· вводит в компьютер заказы.

Отдел грузовых перевозок:

Доставочный отдел:

Региональный отдел:

· координирует взаимодействие с представительствами компании;

· занимается поиском новых представительств;

· ведет единую отчетность по всем региональным представительствам.

4. Место, функции и структура логистической службы в структуре объекта

Рассмотрим более подробно внутреннюю структуру отдела логистики.

На данном предприятии эту роль исполняет Отдел грузовых перевозок и доставочный отдел.

· вводит в компьютер заказы.

Отдел грузовых перевозок:

· обеспечивает приемку грузов, их размещение, хранение, подготовку к отправке, погрузку и отпуск со склада;

· обеспечивает сохранность товара, учет и отчетность;

· отвечает за доставку продукции от поставщика, за доставку заказов клиентам, включая региональных клиентов.

Доставочный отдел:

· формирует оптимальные маршруты доставки;

· составляет пакеты документов;

· учитывает ходки, рабочее время, ГСМ;

· для водителей: обеспечивают своевременную подачу ТС, своевременный забор груза у отправителя, своевременное прибытие в пункт назначения; доставка товара в надлежащем виде.

5. Представление объекта в качестве логистической системы.

Деятельность транспортной компании «Деловые линии». Предприятие предлагает своим клиентам спектр услуг, связанный с доставкой негабаритных грузов по России, а именно:

· экспресс-доставка грузов «от двери до двери» по европейской части России, (средний срок доставки с момента забора груза у отправителя около двух суток (датой начала перевозки считается момент забора груза у отправителя на основании накладной, имеющей уникальный номер, срок доставки исчисляется без учета дня приемки груза));

· экспресс-доставка по РФ осуществляется, как в прямом, так и в обратном направлении, а также между любыми из обслуживаемых городов (их список не ограничивается городами, где находятся представительства компании - каждое представительство осуществляет перевозки в пункты, находящиеся в зоне его обслуживания;

· оплата услуг может осуществляться, как при отправлении, так и при получении груза, а так же третьей стороной;

· оплата услуг может осуществляться, как по наличной, так и безналичной системе;

· кредитная система оплаты;

· компания предоставляет услугу страхования грузов «от всех рисков» Независимой Страховой Компанией (в Петербурге - СК «Пари»). Без дополнительной платы принимаются к отправке грузы с оценочной стоимостью не более 10000 рублей. Грузы стоимостью более 10000 рублей в обязательном порядке страхуются компанией на период перевозки. Страховой взнос не облагается НДС и составляет 0,5% от страховой суммы, но не менее 5 у.е.;

· клиенту предоставляется получать информацию в реальном времени о доставке и движении груза (осуществление этого возможно благодаря системе отслеживания на сайте компании);

· компания производит своевременное обеспечение клиентов расходными материалами для подготовки отправления (накладные, коробки, защитные пленки и проч.);

· индивидуальный расчёт тарифов при отправлении грузов весом более 200 кг;

· в компании существует гибкая система корпоративных скидок.

6. Определение класса логистической системы

Логистическая система - это динамическая, открытая, стохастическая, адаптивная сложная или большая система с обратной связью, выполняющая те или иныелогистические функции (ЛФ), например, промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т.д. Логистическая система, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. Цель Логистической системы - доставка товаров и изделий в максимальном соответствии с требованиями потребителей при минимальном (заданном) уровне издержек.

Существуют следующие четыре свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было считать системой.

1. Целостность и членимость. Системой является целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом, но в целях анализа система может быть условно разделена на отдельные элементы.

Целостность и членимость. Логистические системы имеет свойство целостности. Это означает, что логистическая система может быть выделена из своего окружения как единый объект, который имеет собственные цели функционирования, развития, конечный результат деятельности. С другой стороны логистическая система может быть разделена на отдельные элементы. Элементами логистической системы на макроуровне, т.е. при прохождении МП от предприятия к предприятию, являются сами эти предприятия (поставщик и потребитель) и связывающий их транспорт. Если отдельные элементы логистической системы рассматриваются как система, то их называют подсистемами

2. Интегративные качества (эмерджентность) - качества, присущие системе в целом, но не свойственные ни одному из ее элементов в отдельности.

Интегративные качества. Только логистическая система в целом может поставлять товар, выполнив все требования поставки, а также приспосабливаться (адаптироваться) к изменяющимся условиям внешней среды. Отдельные элементы логистической системы самостоятельно не могут решать подобные задачи.

3. Связи - это то, что соединяет объекты и свойства в системном процессе в целое. Между элементами системы существуют связи, которые определяют интегративныекачества системы. Связи между элементами системы должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов с внешней средой.

Связи. В макро-логистических системах связи между отдельными элементами устанавливаются на основе товарно-денежных отношений, оформленных в виде договора.

4. Организация - это внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия элементов системы, определенная структура связей между элементами системы.

Организация. Связи между элементами упорядочены различными законодательными, нормативными документами, положениями, должностными инструкциями.

Наше предприятие отвечает всем требуемым свойствам, следовательно имеет место быть логистическая система.

Система является Макро-логистической.

Макро-логистическая система - крупная логистическая система управления МП, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных районах, регионах страны или в разных странах. Цели макро-логистических систем могут отличаться от целей микро-логистических систем, т. е. быть экологическими, социальными или политическими, а не связанными с извлечением прибыли.

по признаку административно-территориального деления страны- межрегиональная

по объектно-функциональному признаку- межотраслевая

Классификация систем

Признак классификации

Вид систем

Сложность

Простая, сложная, большая

Изменение во времени

Статическая, динамическая

Взаимосвязь с окружающей средой

Закрытая, открытая

Предвидение развития

Детерминированная, стохастическая

Реакция на изменение окружающей среды

Адаптивная, неадаптивная

На данном предприятии Логистическая система является:

1) по степени сложности - Большая (Большая система - сложная система, имеющая ряд дополнительных признаков: наличие подсистем, имеющих собственное целевое назначение, подчиненное общему целевому назначению всей системы; большое число разнообразных связей (материальных, информационных, энергетических и т.п.); внешние связи с другими системами; наличие в системе элементов самоорганизации.)

2) изменение во времени -динамическая

3) взаимосвязь с окружающей средой - открытая

4) предвидение развития - детерминированная

5) реакция на изменение окружающей среды- адаптивная

7. Определение входов и выходов ЛС, Описание потоков, проходящих через входы и выходы ЛС

Входы и выходы системы Экономико-математический словарь. -- совокупность воздействий внешней среды на систему и воздействий системы на среду.

Выход одной системы неминуемо будет входом какой-то другой системы -- в этом выражается всеобщая взаимосвязь явлений в мире. Следовательно, входы могут быть двух основных видов:

1) результат предшествующего процесса, последовательно связанного с данным;

2) результат предшествующего процесса, случайным образом связанного с данным.

Кроме того, вход может оказаться результатом функционирования той же системы, который вновь вводится в нее (обратная связь). В сложных системах (а рассматриваемая нами система является таковой) наблюдается тесная взаимосвязь внутренних элементов между собой, поэтому часто выход одного структурного элемента является вход другого.

Среди входных величин в управляемых системах (их называют также сигналами) можно выделить две группы, различные по характеру влияния на выходы:

1) управляющие воздействия;

2) возмущения (возмущающие воздействия).

К первым относятся такие величины (управляющие переменные, инструментальные переменные), значения которых можно менять для получения желательного (обычно оптимального) выхода, ко вторым -- воздействия на систему, нарушающие ее нормальное функционирование и развитие в желательном направлении.

название

Характеристика потоков

название

Характеристика потоков

Бухгалтерия

информационный поток (документация), финансовый поток (расчеты покупателей)

Бухгалтерия

информационный поток (документация), финансовый поток (расчеты с поставщиками)

Отдел грузовых перевозок

материальный поток (поступление ресурсов на склад от поставщиков, поступление готовой продукции)

Отдел грузовых перевозок

материальный поток (отпуск готовой продукции со склада покупателям)

информационный поток (оформление и передача документации)

Отдел продаж

информационный поток (прием и обработка заказов на производство)

Отдел продаж

информационный поток (предоставление покупателям информации о наличии товара, о его свойствах и цене)

Отдел персонала

Людской поток (прием на работу) информационные потоки

Отдел персонала

Информационный поток (информация о персонале)

Клиентский отдел

информационный

Клиентский отдел

информационный

Региональный отдел

информационный

Региональный отдел

информационный

Доставочный отдел

Материальный поток (движение продукции) информационный (документация)

Доставочный отдел

Информационный (документация) материальный поток (продукция)

финансовый показатель логистический

8. Характеристика логистической цепи, Определение состава звеньев ЛЦ

Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, которые осуществляют логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы к другой в случае производственного потребления или до конечного потребителя в случае личного непроизводственного потребления.

Компания « Деловые линии» осуществляет автомобильные, контейнерные, авиа и железнодорожные перевозки грузов в любом направлении по территории России, а так же выполняет погрузочно разгрузочные работы и упаковку груза.

Исходя из деятельности компании, можно построить следующую логистическую цепь:

9. Описание логистических функций и логистических операций, выполняемых звеньями ЛЦ

1) Заказчик - является начальным звеном цепи товародвижения. Предоставляет информацию о требованиях, условиях, и непосредственно груз.

2) ОГП (отдел грузовых перевозок) - на данном предприятии является образующим элементом. Формирует заказы, документацию, организовывает непосредственно доставку груза из пункта А в пункт Б.

3) Отдел доставки- занимается транспортировкой груза.

4) Заказчик- принимает груза в конечной точке. Является заключительным звеном в цепи.

10. Характеристика технических средств и организационных методов, используемых для реализации логистических операций и функций

Технические средства:

1) Автомобильный транспорт- малотоннажный, магистральные грузовики (фуры)

2) Железнодорожный транспорт

3) Авиатранспорт

4) Контейнеры: 3х тонные, 5ти тонные, 20ти тонные(20 футовые), 30ти тонные(40 футовые)

5) Складские помещения

6) Упаковочные средства: жесткая упаковка(деревянная обрешетка), дополнительная (скотч, стретч, картон), мягкая (обшив тканью), упаковка «мешок», а так же упаковка груза в паллетный блок.

Каждый груз оборудуется спутниковой системой «Бизнес-новигатор», которая позволяют с очень большой точностью в режиме он-лайн определять его местонахождение.

Основными концепциями логистического обслуживания данного предприятия, являются концепции Customer Satisfaction и Consumer Service. Их суть - построение таких отношений с потребителем, в рамках которых возможно решение практически всех проблем потребителя на основе изучения его потребностей ("клиент всегда прав"). Основной задачей является помощь потребителю сделать свой бизнес более эффективным и прибыльным. Для этого рекомендуется провести подробный анализ "болевых точек" потребителя.

Система управления логистическим обслуживанием основана на следующих основных принципах:

§ ориентация на потребителя;

§ ориентация на бизнес-процесс;

§ ориентация на предотвращение ошибок и сбоев;

§ ориентация на постоянное совершенствование

11. Оценка научно-технического уровня технических средств и организационных методов

Сотрудничество с передовыми авиа компаниями, железнодорожными, автомобильными, позволяют оказывать логистические услуги на высоком уровне. Кроме сотрудничества, компания предоставляет услуги высокого уровня, благодаря использованию современных технических средств.

Использование современных средств контроля за передвижением транспорта и груза, таких как:

1) Система контроля топлива «FMS»

2) gps система «Глонасс»

а так же современное программное обеспечение.

Как было сказано ранее, предприятие располагает семью центрами на территории России. Между этими городами организованы регулярные прямые рейсы транспортных средств. Число рейсов зависит от величины грузопотока между двумя городами (существуют ежедневные рейсы, рейсы через день, между Ростовом и Москвой - 3 рейса за 2 дня). Наличие постоянных рейсов происходит из-за того, что предприятие оказывает услуги по экспресс-доставке грузов.

В соответствии с количеством рейсов и расстояниями между центрами определено количество подвижного состава, работающего на данном направлении (53 единицы), а также число водителей (206). Эти показатели слишком высоки. Как сказано было выше, предприятию необходимо снижать численность подвижного состава, а следовательно уменьшится и число водителей (зарплата водителей - одна из основных статей затрат предприятия - см. выше).

Рассмотрим такой показатель как заполняемость транспортного средства. Всего все транспортные средства совершают 1020 рейсов в месяц по всем направлениям. Если бы транспортные средства перевозили груз, равный своей грузоподъемности, то они могли бы перевезти 4590 т в месяц. Но месячный грузопоток равен всего 2549 т. Таким образом, коэффициент заполняемости транспортного средства равен всего 0,555.

Очевидно, что этот показатель слишком мал, и его необходимо повысить. Повысив этот коэффициент, предприятие сможет уменьшить свой автопарк, снизить издержки, добиться более высокой прибыли. Но как это сделать? Рассмотрим возможные пути решения:

1) уменьшить количество рейсов. Это означает, что ТС будет дольше стоять под погрузку, пока не наполнится полностью. Но при этом увеличится время доставки груза и будет отличаться от заявленного клиенту. Это повлечет возможную выплату штрафов и неустоек, а также отказ некоторых клиентов от работы с компанией.

2) снизить грузоподъемность ТС. Это повлечет долгий и хлопотный процесс смены подвижного состава на предприятии.

3) использование центра консолидации. Грузы по некоторым направлениям будут приходить на этот центр, консолидироваться и отправляться в пункт назначения при полной загрузке транспортного средства.

Третий вариант является предпочтительным. Этот вариант является наиболее простым и эффективным. Во 2ом и 3ем разделе будет рассмотрено теоритическое обоснование того, что центр консолидации снизит издержки предприятия, нормализует финансовые показатели.

13. Заключение

В данной работе была подробным образом рассмотрена внутренняя структура и логистическая деятельность транспортной компании «Деловые линии». Описаны технических и организационные средства и методы, используемых для реализации логистических операций и функций.

У данной компании есть все возможности, и требуемая база, для дальнейшего развития, и расширения своих возможностей. Так же в будущем, возможен выход на международные доставки.

Список используемой литературы

1. В. П. Попков, И. М. Шистеров, Коммерческая логистика - учебное пособие, СПб 2004.

2. А. У. Альбеков, В. П. Федько, О. А. Митько, Логистика коммерции - для студентов вузов, Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.

3. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: Учебник. - М.: ТК Велби, изд-во «Проспект», 2005.

4. Джонсон Дж. С. Современная логистика. Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2002. - 615с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Рассмотрение объекта в качестве логистической системы. Входы выходы системы. Характеристика потоков, проходящих через входы и выходы логистической системы. Описание логистических функций и логистических операций, выполняемых звеньями логистической цепи.

    контрольная работа , добавлен 11.09.2014

    Основные экономические показатели ООО "Совлит", состав основных функций логистической службы. Характеристика материальных, финансовых и информационных потоков. Содержание логистических операций предприятия. Заготовительная и распределительная логистика.

    курсовая работа , добавлен 15.12.2010

    Общая характеристика компании ПАО "Мобильные ТелеСистемы". Общая характеристика и уровень развития системы сбыта компании. Структура и состав основных средств, используемых для выполнения отдельных операций по управлению системой сбыта компании.

    отчет по практике , добавлен 21.09.2017

    Общая характеристика и схема организационной структуры управления предприятия. Анализ финансово-экономических показателей деятельности, логистической и закупочной работы компании. Технология процесса перевозки грузов. Управление товарными потоками.

    курсовая работа , добавлен 26.04.2016

    Характеристика рекламируемого объекта. Фирменный стиль рекламируемого объекта. Реклама объекта с использованием полиграфических средств. Реклама объекта в сувенирной продукции. Цели, основные методы и средства рекламы объекта. Наружная реклама объекта.

    курсовая работа , добавлен 26.03.2014

    Общая организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия, ситуационный анализ показателей его деятельности. Характеристика действующей логистической системы организации и выполняемых логистических функций, пути ее совершенствования.

    курсовая работа , добавлен 11.03.2016

    Понятие логистической системы, ее основные свойства, звенья, показатели качества и разновидности. Принципы построения логистических систем. Сравнительная характеристика классического и системного подхода в формировании современных логистических систем.

    презентация , добавлен 11.10.2013

    Экономические основы функционирования производственной логистической системы. Информационные потоки в логистике. Анализ действующей организационной структуры логистической службы предприятия и ее влияния на механизм осуществления логистических процессов.

    курсовая работа , добавлен 20.12.2016

    Риск и страхование в логистических системах. Маркетинговая характеристика и анализ логистической системы управления движением материалов в ОАО "Промприбор". Обоснование выбора логистической системы проектного варианта функционирования ОАО "Промприбор".

    курсовая работа , добавлен 12.08.2011

    Сущность, особенности и специфика учета логистических издержек. Сравнение логистической и финансовой отчетности. Требования к системе учета логистических издержек, методика и правила их анализа. Пути снижения затрат на выполнение логистических операций.


Top